Лидер рынка поисковых систем Рунета не оставляет свой продукт без внимания и периодически его улучшает. Стимулом для очередного апгрейда стала общая переориентация сервисов Яндекса на пользователей мобильных устройств. Следуя актуальному тренду, специалисты компании
добавили в статистику Яндекс.Вордстат данные по мобильным запросам, что привело к росту частоты упоминаний ключевых слов и общего их разнообразия. Трафик со смартфонов и планшетов теперь учитывается в истории запросов за весь прошедший год.
По началу мобильная статистика была объединена с десктопной, но Яндекс как и обещал выделил данные по обычным и мобильным запросам в отдельные категории.
Вот пример по пластиковым окнам:
Из этих данных видно, что доля запросов с мобильных устройств около 15%, что в ниже чем общий процент заходов с мобильных устройств. Это связано с тем, что с гаджетов в первую очередь посещают развлекательные и информационные ресурсы.
Теперь на этапе разработки сайта можно с увереностью сказать должен ли сайт быть оптимизирован под мобильные устройства. А при значительной доле и определенных условиях тематитики сайта задуматься о мобильной версии сайта.